Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (работников)1
1. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) работников, при предоставлении государственной услуги
1.1. При получении государственной услуги заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалобы на предоставление государственной услуги (далее - жалоба) в процессе получения государственной услуги.
2. Предмет жалобы
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными - правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
- отказ органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым могут быть направлена жалоба
3.1. Заявители вправе обжаловать решения, действия или бездействие:
- работников центра занятости населения, ответственных за предоставление услуги, - директору центра занятости населения;
- директора центра занятости населения - начальнику УГСЗН Республики Адыгея;
- начальника УГСЗН Республики Адыгея - Кабинету Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
3.2. Заявители также вправе обжаловать решения, действия или бездействие центра занятости населения и их должностных лиц в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в день поступления в центр занятости населения. В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным или выходным дням, ее регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) работников или должностных лиц центра занятости населения, должностных лиц УГСЗН Республики Адыгея, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа, работника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа, работника учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа, работника учреждения.
4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя).
4.5. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. При подаче жалобы в электронном виде вышеуказанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявители имеют право обратиться в центр занятости населения, УГСЗН Республики Адыгея за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о регистрации поданного ими письменного обращения, должностном лице, которому поручено рассмотрение обращения.
4.8. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица (работника) центра занятости населения последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействие).
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган (учреждение), предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом (учреждением), предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия УГСЗН Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея.
8.1. Жалоба на действия государственных гражданских служащих Республики Адыгея подается начальнику УГСЗН Республики Адыгея.
8.2. Жалоба на решение начальника УГСЗН Республики Адыгея подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
8.3. Заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея.
8.4. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
10. Порядок обжалования решения по жалобе
10.1. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, сотрудников УГСЗН Республики Адыгея могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
11. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
11.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
12.1. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб размещается на сайте УГСЗН Республики Адыгея и информационных стендах центров занятости населения.
_____________________
1Данный порядок закреплен в разделе V административных регламентов УГСЗН Республики Адыгея, размещенных на сайте по адресу: «Законодательство – Административные регламенты».
|