Интерактивный портал

Управления ГСЗН

Республики Адыгея

Войти через госуслуги

Вопрос-ответ

Ответ:
В соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012года № 891, постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:
а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
б) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Ответ:

Собеседование с работодателем


Собеседование с работодателем – наиболее важный этап поиска работы. Но это не самая приятная и не самая легкая процедура. Это и понятно: работодатель на собеседовании будет так или иначе оценивать вас, пытаться выяснить, насколько вы подходите для этой работы, а вы будете стараться доказать, что обладаете нужными ему качествами в большей степени, чем другие. Это, конечно, вызывает беспокойство в ожидании собеседования и создает немалое нервное напряжение во время его проведения.

Поэтому, к собеседованию нужно тщательно подготовиться.
 

Подготовка к собеседованию

Готовясь к собеседованию, весьма желательно провести "предварительную разведку" т.е. собрать как можно больше сведений об этом предприятии или организации. Дело в том, что на собеседовании часто задают вопросы: "Что вы знаете о нашем предприятии?" или "Что вы знаете о той работе, которую хотите получить?"

Поэтому очень полезно знать:

  • сколько времени существует предприятие, как оно развивалось, какую продукцию оно выпускает или какие услуги оказывает;

  • каковы успехи предприятия, насколько оно стабильно, каковы его перспективы;

  • какие технологии и оборудование на нем используются;

  • что представляет собой работа, на которую вы претендуете.

Чтобы не опоздать на собеседование, обязательно узнайте, где находится предприятие, как туда проехать, сколько времени уйдет на дорогу. Было бы полезно предварительно побывать на предприятии, ощутить его "дух", поговорить с его работниками, особенно с теми, кто занимается той работой, которую вы хотите получить.
 

На собеседовании желательно иметь при себе:

  • копии документов (дипломов, свидетельств, справок и т.п.), подтверждающих вашу квалификацию;

  • резюме, рекомендательные письма, отзывы, визитные карточки;

  • авторучку, блокнот, чистую бумагу.

Копии документов уложите в приличную папку, надписав на ней свое имя, телефон, адрес, поскольку вам, возможно, придется ее оставить для ознакомления.

Как одеться на собеседование

Внешний вид, как и манера держаться, имеют очень большое значение и фактически определяют первое впечатление о вас. Поэтому перед собеседованием тщательно продумайте, как вы будете одеты и учтите следующие советы.

В одежде для собеседования выгоднее всего придерживаться консервативно-делового стиля. Это особенно важно в случае, если вы пришли на собеседование в официальное учреждение, солидную фирму, банк и т.п.

Учтите, даже если в организации принят свободный стиль одежды, на собеседование все рано лучше одеться официально. Для женщин лучше всего подходит строгий костюм или достаточно консервативное платье. Не должно быть никаких излишеств и экстравагантностей в цвете, в запахе (резкие духи), в косметике, украшениях.

 

Приход на собеседование

Прийти на собеседование лучше всего несколько раньше, но не стремиться досрочно попасть на него. Лучше просто побыть в офисе предприятия, присмотреться к тому, как он выглядит, и что в нем делается, т.е. адаптироваться к обстановке.

Помните, что стучаться в дверь служебного помещения не следует (этого требуют правила бытового, а не делового этикета).

Как правильно сесть

Если предложенный вам стул с вашей точки зрения стоит неудобно (например, вы оказываетесь к собеседнику боком или слишком далеко от него), вы имеете полное право переставить или повернуть стул так, чтобы создать удобное пространство общения. Более того, этим вы вполне можете произвести впечатление человека уверенного в себе, инициативного, с организаторской жилкой. Тот, кто пассивно удовлетворяется неудобным местом, скорее всего, производит невыгодное впечатление. Не садитесь на краешек сиденья – это всегда воспринимается как нерешительность.

Поза

Ваша поза при собеседовании также в немалой степени формирует впечатление о вас. Поэтому поза должна быть открытой. Это значит, что руки должны быть не скрещены и не соединены "в замок", а свободно лежать на коленях или на столе (свободные руки понадобятся вам для жестикуляции, когда вы начинаете в чем-то убеждать работодателя). Поэтому, если вы пришли с папкой или портфелем, не держите их на коленях, а лучше отложите в сторону (но ни в коем случае не на стол вашего собеседника!), полностью освободив руки. Лучше, когда руки расположены асимметрично.

Сидеть нужно, повернувшись к собеседнику не только лицом, но и всем туловищем. Наиболее благоприятная позиция – сидеть несколько "под углом" к собеседнику, а не "глаза в глаза".

Жестикуляция

Умеренная и правильная жестикуляция способствует большей убедительности вашей речи. Поэтому не старайтесь сдержать вашу обычную жестикуляцию. Жестикуляция тесно связана со зрительным контактом: тот, кто не смотрит на собеседника, обычно не делает никаких полезных жестов. Вместо них часто наблюдаются так называемые "сорные" движения (например, человек крутит в руках авторучку, теребит что-нибудь и т.п.). "Сорные" движения обычно неосознанно воспринимаются как признак волнения и неуверенности.

Мимика

Если вы улыбаетесь на собеседовании, то у вас больше шансов показаться человеком благополучным и уверенным в себе. Если же вы говорите все время с серьезным или напряженным выражением лица, вы можете произвести впечатление человека скучного или настороженного.

Но не следует улыбаться непрерывно, это могут посчитать признаком легкомысленности. Лучше всего улыбаться в паузах, которые вы делаете после ваших ответов.

Как отвечать на вопросы

Заданный вам вопрос выслушивайте до конца, не перебивая. Начинайте отвечать только тогда, когда уверены, что поняли, о чем вас спрашивают. Если вопрос сформулирован недостаточно понятно, лучше уточнить, что имел в виду собеседник. Причем лучше всего сделать это в такой форме: "Правильно ли я вас понял, что вас интересует то-то и то-то?"

Не следует отвечать на вопрос долго и пространно. Максимальная продолжительность ответа не должна превышать 2-3 минуты.

Ответ:
ВОПРОС. ВОЗМОЖНО ЛИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО И ОФОРМИТЬ ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ? ОТВЕТ. Порядок регистрации безработных граждан установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «Правила регистрации безработных граждан» (далее - Порядок). Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центрами занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов (пункт 4 Порядка): а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется центрами занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов (пункт 5 Порядка): а) паспорт; б) документ об образовании; в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. В соответствии с пунктом 8 Порядка, при постановке на регистрационный учет безработных граждан центр занятости населения письменно (под роспись) уведомляет их о признании безработными и постановке на регистрационный учет. Таким образом, следуя из вышесказанного, регистрация гражданина в качестве безработного с использованием информационно-телекоммуникационных технологий невозможна по следующим основаниям: 1) в соответствии с пунктами 4, 5 Порядка, на гражданина возлагается обязанность предъявить в центр занятости населения оригиналы документов, указанных выше; 2) пунктом 8 Порядка установлено требование уведомления гражданина, о признании его безработным и постановке на регистрационный учет, письменно (под роспись). Вопрос осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, урегулирован Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее - Приказ). В соответствии с пунктами 30, 36 Приказа, работник центра занятости населения разъясняет безработному гражданину нормы Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части осуществления социальных выплат, а также знакомит безработного гражданина (под роспись) с приказом о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице, что является невозможностью использования информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении данной государственной услуги.
Ответ:
Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы: - Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (См. Приложение 1). Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий. - Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» - Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке, – работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели; - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - работодатели – физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации; - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - работодатели – физические лица, имеющие иностранное гражданство; документы, удостоверяющие личность, работодатели - физические лица, не имеющие гражданства. Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют: - Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
Ответ:
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1 подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Адыгея установлена постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея  от 02.05 2017 г. № 76 «Об установлении величины прожиточного минимума за I квартал 2017 года» и составляет  9458 рублей.
Таким образом, предлагаемый заработок не должен быть менее 9458  рублей.
 

Управление ГСЗН Республики Адыгея
Яндекс.Метрика